Физико-химические свойства и другие характеристики оргстекла

Акриловое стекло – материал, который прочно вошел в нашу жизнь. Мы встречаем его на каждом шагу и даже не задумываемся, насколько он стал незаменим. Наиболее полно его качества используются в рекламной индустрии, - он востребован для производства всевозможной промо-продукции и наружной рекламы. Также данный материал является отличным решением в процессе воплощения в жизнь разнообразных дизайнерских решений.


Однако, чтобы в наибольшей степени использовать все свойства и характеристики акрилового стекла, следует максимально полно изучить всю возможную информацию о нем. При таком подходе применение данного материала будет наиболее эффективно, позволит Вам в полной мере реализовать Ваши авторские задумки и не совершить ошибочных действий. Для правильного использования акрила понадобится следующая информация:


  1. Акриловое стекло (ПММА) – пластик, имеющий плотность до 1,19 г/см3. В сравнении с силиконовым стеклом, его вес значительно ниже, в сравнении с полиэфиром – на 7%, с ПВХ – на 17%. Оргстекло на 15% тяжелее полистирола. Вес акрилового стекла идентичен весу монолитного поликарбоната.
  2. Акриловое стекло – идеальный материал для остекления водных судов (катеров, яхт и т.д.), для производства аквариумов и другой продукции, где одним из основных требований к материалу является его водонепроницаемость. Ведь коэффициент поглощения влаги ПММА равняется 3, что означает практически полную влагонепроницаемость.
  3. Еще одно свойство ПММА – высокая ударопрочность. Если сравнивать ее с прочностью силиконового стекла, то у акрила она выше в 5-8 раз. Выше она у ПММА и в сравнении с полистиролом и ПВХ.
  4. Высокую прочность акриловое стекло демонстрирует и при различных деформациях: при растяжении – 60-80 Мпа, при изгибе – 80-140 Мпа, при сжатии - 120-160 Мпа.
  5. При температурных перепадах оргстекло, как и другие пластмассовые изделия, деформируется. Этот процесс обратим, величина деформации составляет 3-5 мм/м.п. при температурном показателе в шестьдесят градусов.
  6. При изготовлении больших рекламных конструкций из акрилового стекла, которые будут использоваться на открытом пространстве, следует не допускать жестких креплений. При фиксации саморезами, необходимо создавать «плавающую» конструкцию, - для компенсации тепловых деформаций. Для этого в оргстекле просверливаются отверстия немного большего диаметра, чем крепежные саморезы.
  7. Акриловое стекло воспламеняется, когда температура достигает 460-635 градусов. Но при этом оно не является настолько ядовитым для человека, как другое пластмассовое сырье, поскольку практически не выделяет опасных для здоровья продуктов сгорания.
  8. Акриловое стекло можно использовать как изолирующий материал, поскольку оно не является проводником.
  9. Оргстекло прекрасно выдерживает низкие температуры вплоть до -40 градусов. В этой категории конкуренцию акриловому стеклу могут составить только поликарбонат и ударопрочный полистирол. ПВХ и прозрачный полистирол не переносят таких низких температур.
  10. Под воздействием солнечных лучей акриловое стекло не теряет своих качеств, – прочности и прозрачности, и пропускает 73,5% ультрафиолетовых лучей (для сравнения, силикатное – только 0,6%, стекло из кварца – 100%). Из пластиков высокую светостойкость, подобную стойкости оргстекла, имеет только специально обработанный поликарбонат.
  11. Акриловое стекло устойчиво к воздействию различных веществ, содержащихся в воздухе городов и побережий с высокой влажностью. Оно не разрушается при воздействии микроорганизмов. Ему не страшны сырость, воздействие неорганических веществ и солей. Восприимчиво к соприкосновению с органикой: эфирами, хлоропроизводными углеводородами, кетонами.
  12. Максимально высокая температура, при которой можно использовать оргстекло, – 80-100 градусов. При 105 градусах происходит размягчение материала.
  13. При комнатных температурах акриловое стекло легко поддается изгибанию. Это свойство зависит от качества и толщины исходного листа.
  14. Акриловое стекло пропускает почти 93% видимого света. Больше света пропускает лишь кварцевое стекло – 100%. Остальные материалы находятся позади: полистирол - 88%, полиэфирное стекло – 90%, поликарбонат - 89%. Данные показатели зависят от толщины материала и производителя. При производстве световой рекламы используют светорассеивающее сырье высокого качества. Если подобное сырье по тем или иным причинам приобрести не удается, для того чтобы добиться эффекта светорассеивания, на стекло наклеивают специальную транслюсцентную пленку.
  15. Зачастую для рекламных целей используют матовое акриловое стекло. Его светопропускная способность колеблется от 20 до 75%. При этом 75% - это полупрозрачное стекло. Для подобных целей наиболее востребованным является стекло со светопропускной способностью в 25-30%. Если же источник света в конструкциях находится далеко от передней рекламной панели, используют полупрозрачные стекла. Из светонепроницаемого оргстекла изготавливают поддоны, раковины, ванны.
  16. Акриловое стекло – нетоксичный материал, экологически чистый и рекомендуемый для применения как на открытом воздухе, так и в любых помещениях, в том числе больницах, школах, дошкольных учреждениях. Подвергается вторичной переработке.
  17. Благодаря всем вышеперечисленным свойствам, акриловое стекло легко склеивать, резать, сверлить, изгибать, красить, гравировать или полировать. Оргстекло легко обрабатывается, при этом не требует большого набора специальных инструментов.
  18. Гарантия на оргстекло – 10 лет и более.

Яндекс.Метрика